Тур по Сибири

Posted on 25.12.2009

9



Недавно у меня случился тур по Сибири.

Сначала меня пригласили в Тюмень, на фестиваль «Свежесть». А потом, я отправился в Омск, проводить мастер-класс для местных рекламистов.

Сначала о Тюмени :) Все было замечательно. Организаторы фестиваля просто сияли заботой и вниманием и нам (мне, Васе и Витале из Red Keds) было даже неловко. Но, вот на этапе чтения лекций и количества людей, которые их посетили возникли некие трудности :)

В общем, выдаю список советов тем, кто вдруг решил организовать фестиваль рекламы в своем ВУЗе / городе.

1. Не нужно снимать огромных помещений, если вы не уверены, что сможете их заполнить нужны количеством людей. Зал на 400 человек выглядит уныло, если в нем сидит всего 20 людей :) Лучше снимите небольшое кафе или маленький зал, в котором будет оборудование (проектор, колонки и розетки). Так будет и уютнее, и работа будет проходить энергичнее.

2. Если на ваш фестиваль собираются прийти 300 человек, значит придут 30. Не думайте, что все, кто зарегистрировался на сайте или сказал, что он стопудово-ваще-конечно-безвопросов придет — реально придет. Если участие в вашем фестивале платное, то поставьте дедлайн для сдачи денег. Вы не представляете, как это мотивирует людей :) Или ограничивайте число участников, а потом постоянно говорите, что неожиданно появились доп. места.

3. Продумайте программу фестиваля. Если фестиваль идет несколько дней, пусть каждый день будут разные лекции. Это очень неловко рассказывать одно и тоже каждый день — становится скучно и лектору и слушателям.

4. Если у вас есть спонсоры — подпишите с ними контракт и договоритесь о тех услугах, которые они оказывают вам, а вы им. Это очень-очень важно. Договор на словах — не работает. Подписывайте бумаги :)

5. Как можно быстрее и оперативнее выкладывайте промежуточные результаты и все новости с фестиваля в он-лайн. Народ жутко бесится, если не получает инфы вовремя.

6. Определитесь с составом жюри. Конечно, угодить всем с этой штукой невозможно, но старайтесь сделать так, чтобы эти люди внушали уважение участникам фестиваля. Если получится, то споров вокруг результатов феста будет немного меньше.

7. Не стоит делать много номинаций. Практика показывает, что работ не набирается достаточное количество для того, чтобы создать в каждой из номинаций достойную конкуренцию. Лучше меньше, да лучше.

Вот кратко о том, что делать и чего лучше не делать при создании фестиваля :) Тем не менее, хочу поблагодарить ребят из Тюмени за их теплое к нам отношение, несмотря на сибирский холод :) Они сделали первый шаг и это очень важно. Далее нужно просто провести работу над ошибками и вперед — «Свежесть 2010»!!!

Теперь про Омск :) Сначала было страшно ехать, потому, что опыта проведения 3-х дневного мастер-класса у меня не было. К тому же, Женя Данилов (организатор) сказал, что хочет позвать и агентства, и клиентов, и я порядком струхнул :) Но, потом подумал, why not?

И вот я в Омске. Холод, раннее утро. Ноги замерзают в первые же 5 минут ходьбы по улице. Поезд, в котором три пьяных женщины плакались на свою судьбу и не давали мне спать. И бодрый Женька :) А через несколько часов нужно ехать по институтам и читать лекции. Я думал, что я буду спать на обеих.

Но, первым местом был ОМГУ и его жизнерадостные студенты :) Эти ребята были такими активными, что пришлось мне проснуться и не отставать от них. Затем был Политех и жаркая дискуссия с преподавательским составом на тему системы обучения, чаепитие и подарок в виде огромной книги про Омск (которую я кстати уже почитал). Было круто :)

А потом была встреча с теми 26 людьми, которые решили рискнуть и прийти на мастер-класс 27 летнего парня из Москвы :) А потом были еще два дня адского отжига :))) Короче ребята из Омска — это что-то! Ну, они уже и так все знают :) Мне подарили масика, банку аджики и рисунок, где я — «Биг Мак» ))

Но, это все мои личные радости, а на самом деле поделиться я хотел тем, что заметил и в Тюмени, и в Омске.

Есть две больших проблемы и там, и там. Первая — люди почему-то не думают о том, что вместе они могут сделать намного больше. Не знаю, с чем это связано. Может с тем, что это в наших национальных чертах — у каждого свой монастырь… Но, вот эта реальная проблема. На лекции могли сидеть человек, у которого есть камера и человек, у которого есть сценарий. И они не знают друг о друге и даже когда узнают, все еще стесняются поговорить и сделать что-то вместе :)

И вторая проблема — фокус на местный рынок и местных клиентов. Учитывая, что продукт, который делают ребята находится на неплохом уровне, они упорно продолжают попытки продать его местным клиентам, которые его не понимают и поэтому не хотят платить нормальные деньги за креатив. Ну, как может стоить видеоролик — 12 тысяч рублей. Причем качества, за которое, в Москве могут дать 10-20 000 долларов. Это меня просто вывело из себя, но, в тоже время и научило многому.

1. Не стоит ориентироваться на местных клиентов, если они не понимают и не хотят покупать ваш продукт. Реклама — это виртуальная ценность, которая создается виртуальными инструментами. То есть, если вы производите отличный дизайн в Омске, не стоит его там же и продавать. Продавайте его в Сан-Франциско, Сидней, Киев. Да куда угодно, если у вас есть интернет и вы знаете английский язык.

2. Демпинг — зло. Он убивает ценность продукта, заставляет игроков рынка бороться друг с другом на идиотских условиях и понижает качество услуг. Но, решить эту проблему могут только ключевые игроки рынка, которые вместо того, чтобы выжимать мелких, могут дать возможность зарабатывать и себе, и другим. Все равно, их доля рынка не упадет, если конечно у них есть мозг и они понимают, чем они вообще занимаются.

3. В нашей стране революции никому не нужны уже лет 100. Поэтому, следуя закону естественного отбора, разворачиваемся задом к бизнесу российскому и движемся в сторону бизнеса западного. К счастью, мир становится все более и более маленьким. Проблемы и инсайты, которые являются международными и понятными как нам, так и австралийцам. Так, что мы можем сейчас с успехом работать на западных клиентов, которые понимают основы конкуренции и которые играют по правилам рынка, а не по правилам первобытного общества.

Вот такая поездка получилась: и полезная, и приятная :)

Реклама
Posted in: Uncategorized