Stop thinking!

Posted on 30.01.2010

4



Я заметил, что мы очень часто думаем о последствиях своих идей, вместо того, чтобы пробовать их делать и уже потом оценивать результаты. В этом смысле, новая концепция Diesel мне очень по душе. Я за глупых.

На этой неделе я уже писал про Ji Lee и про его проект the bubble head. Самое главное, что можно выделить из его лекции — это то, что нужно иногда делать идеи. Просто делать. Не задумываясь о результатах, эффективности, необходимости и других скучных вещах.

Идея — это то, что вы хотите сделать, а не то, что должны.

Еще один хороший пример такого действия, то, что сделал Женя Данилов. Он выставил на ebay гран-при Канн, которого у него нет, пока нет. И продал себя вместе с ним. Как результат, о нем написало огромное количество западных сайтов, которые следят за тем, что происходит в рекламной индустрии. Думал ли Женя об эффекте? Возможно. Но самое главное в том, что он думал, что это клево. Это фан. Это весело. И это ничего не стоит.

Нам кажется, что если мы вкладываемся в работу, если мы тратим на нее наше время, деньги, силы то она обязательно принесет свои плоды. К сожалению, это не так. К еще большему сожалению, это не так практически в 50% случаев и даже чаще. Нами постоянно движет страх ошибиться и сделать что-то неправильно. Мы хотим все контролировать и то, что мы продумываем каждый свой шаг дает нам такую иллюзию контроля.

Недавно мои друзья рассказывали мне идею по открытию нового бизнеса. И я повел себя очень некрасиво. Я начал ставить им барьеры, рассказывать о том, что можно делать и что не нужно, вместо того, чтобы поддержать и вдохновить еще больше. Я прошу прощения у них. Простите, что я (не желая того) повел себя как типичный homo ratio. Я сейчас вспоминаю то, что я говорил и мне очень стыдно :)

Никогда, никогда, никогда не делайте так. Если у вас есть идея, в которую вы верите, не слушайте никого. Особенно меня :)

Не пытайтесь контролировать и прогнозировать свои шаги. Посмотрите на большие корпорации. Их мания контроля привела к тому, что они тратят огромные суммы денег на реализацию посредственных идей и еще большие суммы денег на контроль над их реализацией. Бесконечные фокус-группы, тесты, проверки и перепроверки. А что в итоге получает мир? Абсолютно круглое, без острых углов, говно. Говно, которое было создано понравится всем, но не нравится никому. У меня был случай, когда ролик, который мы делали был протестирован и попал в верхний правый угол. Это считается лучшим результатом на линк-тестах, который только возможен. В итоге, рекламная кампания, частью которой был и этот ролик, была признана худшей в году авторитетным западным изданием. Вот вам и иллюзия контроля и успеха…

Томас Алва Эдисон однажды сказал — «Молодой человек, вы не понимаете, как устроен мир. У меня не было никаких неудач. Я с успехом определил пять тысяч способов, которые никуда не годятся. В результате я на пять тысяч способов ближе к тому способу, который сработает». (для изобретения лампы накаливания Эдисону понадобилось поставить больше 11 тысяч опытов).

Я не говорю о том, что вы не должны вкладывать в свои идеи свои силы, время или деньги. Должны, иначе у вас ничего не выйдет. Но, начните их вкладывать в реализацию идеи, вместо того, чтобы вкладывать их в то, чтобы понять — сработает она или нет.

Ошибок и Удачи вам!

Posted in: Uncategorized