Будьте честными.

Posted on 05.02.2010

1



Честным быть выгодно.

Этот новый слоган Альфа-Банка действительно может быть смело применен вами в вашей работе. Честным быть не только выгодно, но и порядочно, правильно и очень продуктивно для взаимоотношений с клиентами.

Несколько советов, которые помогали мне выстроить хорошие отношения с теми людьми, с которыми я работал.

Совет №1

Если вы накосячили — признайте вину. Не нужно глупых отмазок, отговорок и уж тем более не нужно перекладывать свою вину на клиента. Это ваш факап. Ваша проблема. И вы должны в этом признаться. Самое важно в этом случае сделать в следующий раз так, чтобы этот клиент был абсолютно счастлив. Это поможет вам показать, что предудыщий факап был случайностью.

Совет №2

Если вы чувствуете, что то, что говорит клиент — ерунда, скажите ему это. Прямо здесь и сейчас. Не в грубой форме, интеллигентно, но честно. Найдите аргументы, факты, доказательства. Но, не нужно поджав хвост соглашаться с полной ахинеей. Поверьте, это вам поможет. Потому, что потом это вернется к вам сторицей.

Совет №3

Если вы чувствуете, что то, что говорит клиент — круто, скажите ему это. Еще быстрее, чем если бы он говорил ерунду. Это важно. Но не менее важно, сказать это так, чтобы это не выглядело подхалимством. То есть, если вы думаете, что он несет хрень, не надо говорить, что эта хрень гениальна. Говорите то, что кольнет у вас внутри — правду.

Совет №4

Если вам кажется, что то, что предлагает продакшен или режиссер не подходит под ваши задачи, а главное, не подходит под задачи клиента — скажите это продакшену, режиссеру или кому-либо еще. А потом скажите клиенту, что вы это сказали. Это помогает клиенту понять, что вы понимаете его задачи, а не просто пытаетесь продавить креатив.

Совет №5

Если вы привезли на презентацию идиотскую концепцию и в процессе презентации почувствовали, что клиент понял: концепция — говно, может стоит сказать, что концепция говно? А еще лучше не везти ему на презентацию говно-концепции и если вам нужно больше времени на разработку лучшей идеи, так и сказать клиенту. Но, тогда, вы просто обязаны привезти на презентацию что-то выдающееся. И я не имею в виду — выдающееся говно :)

Реклама
Posted in: Uncategorized