Ваши портфолио — наши комменты!

Posted on 21.03.2010

26



Итак, мы определили победителей нашего маленького конкурса портфолио :)

Но, сначала мы дадим несколько комментариев по тем, кто прислал нам свои работы, чтобы вам не думалось, что мы выбирали тыкая пальцем и с позволения тех, кто прошел — позже выложим несколько их работ сюда, чтобы у вас было понимание почему они, а не вы :)

Критерии по которым мы определяли виннеров:

1. Идеи. Нам нужны свежие головы, с интересными, но понятными мыслями. Люди, которые могут и умеют думать не так, как мы сами и не так, как мыслит все рекламное сообщество. Головы, в которых есть свежие концепты и подходы к рекламированию того или иного продукта. Потому, что идеи — это основа рекламного бизнеса. Реклама — двигатель торговли, а идеи — двигатель рекламы.

2. Креативная команда. 3 месяца — это очень мало в жизни агентства, а с другой стороны очень много и динамично. Поэтому парам отдавались предпочтения. Потому, что раскачки не будет и будет сразу бой — поэтому времени на притирку не будет. И мы были свидетелями случаев, когда арт-дир и копир, поставленные работать вместе не срабатывались и после этого непонятно было что делать.

3. Визуальная часть. Нам нужны люди, у которых хорошо развит визуальный язык. Потому, что опять же времени на осваивание Photoshop нет и нужны те, кто уже умеет в нем работать и делать качественные вещи. Интернов берут учить, но технические навыки должны быть отточены и без помощи агентства.

4. Текстовая часть. Письменный язык — это отражение вербального языка и ясности мысли человека, который пишет. Смотрели на эти два параметра, а также на художественность текста, его интересность для читателя и заголовки. Заголовки — это суть вашей идеи. Это очень важно, потому, что многие проекты тут не подразумевают написание обширного копи, зато нуждаются в хороших, ясных, ярких заголовках.

5. Разноплановость идей и форматов. Сегодня важно уметь работать не только с принтом, роликом или радио, но и с ивентами, флеш-мобами, вирусами, дизайном, диджиталом. Если ваша голова мыслит в разных направлениях — это просто здорово! С другой стороны, нужно все таки уметь работать с классикой жанра, потому, что большая часть проектов пока приходится на нее :)

Вот такие критерии у нас были при просмотре ваших работ. А теперь о работах!

Поехали!

Общие комментарии ко всем.

1. У всех большие проблемы с идеями :) У вас есть замечательные примеры работ с точки зрения дизайна, арт-дирекшена, копирайтинга, но мало свежих мыслей. На уровне концептинга, мы имеем в виду.

2. Есть проблемы с донесением идей и ясностью мышления. Там где у вас была неплохая задумка — вы начинаете насыщать ее деталями и в итоге получается каша. Идея должна быть простой, как два пальца :) И рассказ о ней тоже должен быть простым.

3. Некоторые прислали не портфолио, а набор мыслей. Ну, в отсутствие портфолио это тоже считается, но с ним все же лучше. Поймите, мы уважаем ваше вдохновение, мотивацию, но нам хочется их пощупать, лицезреть :) Иначе, вдохновение остается лишь словами. То есть, смотришь и задаешься вопросом — если человек так замотивирован, почему он до сих пор не сделал ни одной работы?

Теперь пройдемся по личностям :)

1. Бородина Катя. Катя, вам стажерство не нужно, на наш взгляд. У вас все хорошо с дизайном, пониманием композиции и формата, с которым вы работаете. У вас много работ в разных рекламных форматах — что очень хорошо. Единственное, что вам стоит подтянуть — это концептинг, генерацию идей. Потому, что многие вещи, нам показались, первого уровня, то есть не глубокими.Нам кажется, что вы вполне можете претендовать на позицию Jr.Art-director в рекламное агентство, в том числе и сетевое. Мы попробуем показать ваше портфолио Михаю и нашим эйчарам, вдруг что получится :)

2. Долгополов Виталий. Неплохое портфолио, есть интересные мысли, но есть и минусы. Иногда ты уходишь чуть глубже, чем следует :) Реклама — это все таки процесс обратный. Хорошая идея основана на глубоком знании людей, но показанная им как можно проще и интереснее.  Еще ты иногда останавливаешься на полпути. То есть, у тебя есть задумки, которые можно развить в деталях, но ты ограничиваешься общим описанием. Но у тебя есть и плюсы, которые в потенциале помогут тебе улучшить свои работы. Ты мыслишь разными форматами — это очень хорошо, потому, что все больше клиентов хотят получать концепции не ограниченные ТВ или принтом. Твои идеи основаны на том, что получает потребитель — тоже очень хорошо, потому, что это суть маркетинга — решать проблемы людей :)

3. Прямилов Илья. Все замечательно с точки зрения дизайна и вкуса :) Очень западные работы! Вам нужна пара — это, пожалуй, единственный слабый момент. Мы намеренно писали, что пары будут в фаворе, потому, что времени на стажировку мало — 3 месяца не ахти какой срок и хочется, чтобы люди были уже сработавшиеся для более эффективной работы :) Но, если вы найдете себе копирайтера или просто пару, то есть это может быть и арт-дир и тогда вы будете писать тексты вместе — то у вас есть возможность попасть на работу, а не на стажировку в агентство :) Так нам показалось, по крайней мере.

4. Акаев Иван. Нам ваше портфолио, точнее страничку из Контакта (переделанную) прислали из HR службы :) По ней довольно сложно судить о вашем уровне, но у вас есть чувство юмора и упорство — хорошие признаки дерзкого янга :)

5. Пюшпеки Катя. Катя, у тебя есть хорошие идеи, но их нужно дотачивать и дотягивать :) Есть некоторые мысли, которые опять же остановились на полпути к реализации. И конечно нужно тянуть визуальную часть :)

6. Попкова Вика. Вика — ты фотограф :) По крайней мере это то, что мы увидели в твоих работах. Замечательные фото, но нам сейчас нужны те, кто имеет хоть какой-то опыт создания рекламных идей. Не опыт работы, а именно опыт рекламного мышления. Советуем тебе, если у тебя все еще есть желание работать в рекламе, попробовать сделать несколько фото-рекламных кампаний. Тогда у будущих работодателей будет возможность оценить твои идеи, а не только уровень фотографического мастерства :)

7. Зубак Женя. Женя, у тебя есть потенциал, но нужно больше работать! Невозможно пробиться в рекламу, не показав все, на что ты способен :) Пока, что сложно оценить все твои умения по твоим работам. Попробуй найти себе пару и придумайте вместе несколько крутых идей, тогда ваши шансы сильно возрастут :)

8. Михайлов (Михалев) Вадим. К сожалению, мы почти не увидели твоих работ :) У тебя в портфолио много текста про твой опыт, но мало примеров того, что ты конкретно произвел :( Хочется увидеть больше. У тебя есть большой плюс — разносторонность форматов, в которых ты работал. Нам кажется, что тебе стоит попробовать послать резюме и примеры своих работ, например в Proximity. Они занимаются интегрированными кампаниями и твой опыт мог бы им пригодится :)

9. Овчинников Василий. Интересное портфолио, есть хорошие идеи! Нам кажется им не хватает некоей законченности :( Мы понимаем, что собственно за этим ты и хотел бы попасть сюда на стажировку, но конкуренты не дремлют :) У тебя хороший потенциал, стоит поработать над ясностью изложения концепции и ее воплощения. Мне кажется, я писал в посте про Freshblood о твоей идее с красной меткой, вот там указаны основные недочеты :) А так, все гуд — еще больше работы над собой, идеями и все получится!

10. Швецов Максим. Максим, к сожалению, по резюме невозможно понять, что представляет из себя креативщик :) Резюме — это удел менеджеров, а наша территория — это работы, идеи, воплощенные или описанные :) Так, что советуем запастись ими, тем более, что желание у тебя есть — осталось его воплотить во что-то конкретное и ждать своего шанса! :)

11. Белов Коля. Мало работ — это основной минус. Несмотря на то, что мы постоянно говорим о том, что в портфолио нужно складывать только the best, иногда хочется увидеть чуть больше. Видно, что тебе нравятся иллюстрации и это неплохо, Паша например обожает иллюстрации :) Но, нужно больше идей и примеров работ! Ты написал, что у тебя есть идеи по digital и integrated campaign, было бы интересно их увидеть и не очень понятно, почему ты не вставил их в портфолио. Арт-директор — это не тот, кто работает с картинками. Это тот, кто мысли визуально и концептуально. Так, что не стесняйся в следующий раз, если твои идеи просто описаны словами. Их тоже можно сделать симпатично — например подобрав шрифт и сделав простой коллаж :)

12. Бибиков Дима. Дима, жаль, что у тебя нет портфолио :) Это большой минус. Но, зато у тебя есть хорошая черта — ты мыслишь идеями и стараешься развить их в разных направлениях. Это большой плюс! От нас только один совет — нарабатывай работы. Это крайне важно, если ты действительно думаешь, что реклама — это твое :)

13. Куликов Сергей. Сергей, вам нужно больше работать над идеями. Сейчас у вас их много, но они все очень шаблонны. В креативе ненавидят штампы, а уж как их ненавидят зрители — ужас, ужас! :) В этом плане, ваша идея с существом из Семейки Адамс — самая лучшая — простая, смешная и четкая, конечно же для тех, кто в курсе что это за персонаж. В общем, смелее в бой — не бойтесь создавать провокационные идеи и главное, работайте над их чистотой. Очень важно, как вы доносите свою мысль до зрителя. У вас в голове может быть замечательная идея, но если зритель не увидит ее так, как видите вы — все бесполезно :( В общем, удачи и побольше свежих идей!

14. Тюленева Анна. Аня, у вас все впереди! У вас неплохие тексты в серии для Киндера, но не хватает идей. Из тех идей, что есть — пока не очень ясен ваш потенциал. По крайней мере, ваши тексты выглядят намного лучше и интереснее плакатов :) Советуем наработать побольше разных форматов и постараться найти хорошие, свежие идеи. И не увлекаться обработкой фотошопом :) Это вторично. Главное, что стоит за красивой картинкой :)

Так, теперь КРЕАТИВНЫЕ КОМАНДЫ.

1. Алексей Федоров и Ольга Коновалова. У вас есть хорошая идея для Range Rover Sport с людьми на великах — она самая чистая с точки зрения образа и мысли, с остальными есть проблемы :) Вся серия для Dunhill основана на каких-то метафорических образах и смыслах, что в какой-то степени неплохо для рекламы сигарет. Но, единственный вопрос может разрушить всю вашу мысль — как можно развить эту идею в других форматах? Учитывая, что реклама сигарет на ТВ запрещена :) Сравните идеи для сигарет с идеей для джипа и вы поймете разницу. В идее для джипа есть четкое сравнение и простая мысль. Эту мысль, теоретически, можно развернуть шире на множество других форматов и медиа. Идея для Durex и РЕСО слишком поверхностны. Игра слов — это любимая штука российских копирайтеров и арт-директоров, в процессе чего они теряют мысль и продукт :) В игре слов есть еще один большой минус — невозможность адаптации в других странах. Для глобальных брендов, как Durex такое неприемлемо :) И еще один вопрос — почему вы сделали иллюстрации только к некоторым работам? Самые непонятные остались без картинок :) В общем, советуем нарабатывать больше идей и проанализировать вашу собственную идею для Range Rover — она может служить для вас ориентиром, какой должна быть идея! :)

2. Зяблова Юля и Князев Юрий. Ю&Ю :) У вас есть потенциал, но почему-то в портфолио только старые работы. Большую часть я видел еще год назад, что вызывает недоумение, ведь вы уже стажировались в JWT. Где новые идеи? :) Если говорить о тех работах, которые уже есть, нам больше всего понравились работы для дисков, шоппинг и скрипт про мальчика. Они интересные, там есть недочеты с точки зрения арт-дирекшена, но они поправимы :) В целом, главная проблема — нет новых идей, как «новых» по времени, так и «новых» с точки зрения мысли :) Кампания для дисков — лучшее, что у вас есть и хочется, чтобы таких работ было больше! :)

3. Тедеев Лоран и Беляк Мария. Та же самая беда, что и у Юры и Юли :) Большую часть работ мы видели — это минус, потому, что наводит на размышление, что вы работаете только в определенные периоды :) А нужно круглый год! С точки зрения арт-дирекшена, есть хорошие работы — Слон и серия про МТВ, но нужно больше. Еще один минус — нет кампаний и идей, которые работают в других форматах. У вас большая часть — принты и эмбиент. Нужно разнообразие :) И самая главная проблема — вы объединились для стажировки, что нас несколько смутило :) Потому, что мы не знаем, как вы работаете в паре, а это было одним из самых важных критериев.

4. Пальчинский Олег и Филимонов Артем. Ну, вот и наши ПОБЕДИТЕЛИ! :) Олег и Артем подошли нам почти по всем параметрам :) Во-первых, они пара и уже давно работают вместе. Во-вторых, у них очень неплохое визуальное видение своих работ и вообще чувство оформления всего, что они делают. В-третьих, Артем интересно пишет. У ребят есть недочеты — нет кампаний опять же и есть некоторые пробелы в определенных работах с точки зрения арт-дирекшена, но в целом — это лучшее, что было из присланных работ!

Ребята, поздравляем вас и в ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей!

Спасибо всем, кто прислал свои работы!

Простите, если мы были слишком строги и не оправдали ваших ожиданий и надежд. Мы не специально :) Просто старались выбрать лучшего, конечно на наш взгляд. У вас у всех есть самые важные вещи — мотивация, жгучее желание и молодость! Осталось просто чуть-чуть больше поработать и все получится!

Всем удачи и еще раз спасибо!

ЗЫ. Недовольные или довольные — пишите комменты ниже. Обсудим :)

Реклама
Posted in: Uncategorized