Make something new!

Posted on 31.03.2010

3



Заметил, что все чаще на рекламных порталах, новости о проводимых рекламных кампаниях «у них» звучат так — «…была поставлена задача и мы решили разработать новый софт \ девайс \ технологию \ услугу».

Причем под новым имеется в виду действительно новая, оригинальная вещь, которую бренд и его агентство приносит в этот мир.

Яркие примеры, агентство Happiness и их IQ Font для Toyota http://www.youtube.com/watch?v=Vwp4iOCECS8

Или Nike+ http://www.youtube.com/watch?v=qOr5_GaGnPc

Или Droga5 и их проект Million http://vimeo.com/1285324

Это лишь немногие примеры коллаборации технологий и идей в единое целое. Каждая из этих кампаний давала миру, какую-то новую, до этого не существовавшую технологию или сервис.

В России пока таких примеров либо нет, либо их настолько мало, что я ничего о них не слышал. Те интернет-проекты или любые другие, которые появляются, либо паразитируют, в хорошем смысле слова, на уже существующих площадках типа Facebook, VKontakte или Одноклассники и их приложениях, либо за основу берутся технологии уже опробованные в других странах и используются здесь. Причем, как правило, используются не самым лучшим образом. То есть, берется чисто техническая часть, а про некую мысль или идею благополучно забывают. Поэтому иногда, складывается ощущение, что наши клиенты готовы платить большие деньги за голую технологию, которая никак не помогает увеличить продажи или донести идею продукта или бренда. Что, наверное, несколько глупо. Ведь они платят нам, в первую очередь за то, что мы являемся специалистами в коммуникации, а не просто в технологиях.

На первый взгляд, ничего плохого в использовании существующей технологии нет. Но, только на первый взгляд.

Представьте себе человека, который играет в сети, например в «Фермера». Он полюбил эту игру, он вложил в нее свои силы, время и что важно — деньги. И тут, в эту игру приходит некая кампания, которая ничего нового не приносит, а только создает какую-то вещь на основе уже существующей игры. Какая будет реакция у человека? Привлечет ли этот бренд или продукт его внимание? На какое-то, очень короткое, время — да. Но, если этот субпродукт (на основе игры) никак игру не изменяет, не добавляет новые интересные фишки, не дает дополнительных бонусов — он обречен. Это пустая трата денег компании.

Еще есть такое мнение, что наши клиенты руководствуются довольно банальной характеристикой в своих медиа-решениях — охват \ цена. Нет, конечно, для многих из них она вполне подходит, потому, что задача — максимально дешево донести сообщение до максимально большой группы людей. Но, при этом, не стоит забывать, что эффективность подобного подхода с точки зрения влияния на конкретного человека крайне низка. Особенно учитывая степень недоверия населения тем медиа-форматам, которые как раз и отвечают требованию — охват \ цена.

Поэтому, всем клиентам хочется пожелать более творчески и грамотнее с точки зрения маркетинга относится к своим задачам и их решениям. А всем агентствам — не боятся предлагать клиенту разработку их собственного, оригинального субпродукта, который люди полюбят и который будет более эффективен с точки зрения влияния.

Реклама
Posted in: Uncategorized