КМФР Вечер первый.

Posted on 26.05.2010

2



Итак, первые впечатления от фестиваля :)

Я здесь впервые, поэтому наверное могу судить более менее объективно. Сразу скажу — фестиваль нравиться! Проходит он в Доме Кино, трехэтажном здании в центре Киева. Публика разношерстная, начиная студентами и заканчивая клиентами. Когда стоишь на крыльце и куришь, создается впечатление, что некоторые просто заходят с улицы — посмотреть что это за диво такое, то есть не имеют отношения к рекламе вообще.

Все лекции и мастер-классы проходят в трех залах. Я пока был только в одном, но завтра пойду посещать другие. Радует, что нет заминок с техникой, как на Red Apple. Вообще, сравнивая Киевский фестиваль и Московский хочется сказать, что они абсолютно разные. Вообще разные. Кардинально. Red Apple — это пафос, размах и при этом есть какая-то нотка прохладцы во всем этом. Киевский фестиваль — это интим, какой-то уют (при этом никак не могу понять почему у меня такое ощущение). Такой, домашний фестиваль :)

Понравилось, что Лазебник подошел к Михаю и сказал, что еще до начала фестиваля получил от кого-то информацию, что наши принты для клея очень похожи на другую работу DDB Milan. Показал ее на компьютере и деликатно уточнил, что по правилам фестиваля он должен показать эту работу жюри. Понравилось, потому, что это было сделано очень ненавязчиво и без критики в адрес работы. Просто подошел — просто уточнил.

Понравилось, что на круглом столе на тему «инновационных медиа» было два клиента и что была откровенная беседа на тему, почему украинские (а также и российские) клиенты часто боятся делать эксперименты. Клиенты говорили о том, что им нужна уверенность в эффективности и комплексный подход и сетовали, что агентства часто приносят вырванные из контекста всей кампании и позиционирования идеи или просто пытаются продать новые технологии, не задумываясь о поставленных задачах. Агентства говорили о том, что при текущих ценах на подобные проекты (интернет-проект может быть сделан за 15 000 $ — украинская цена) говорить об эффективности не имеет смысла. Нужно просто делать, пробовать, совершать ошибки и делать в следующий раз лучше. Отчасти согласен и с теми, и с другими. Комплексная рекламная кампания лучше, чем просто интернет-активность на месяц. Но, для этого нужно, чтобы клиент и агентство (и даже агентства — потому, что для разработки кампании сейчас нужно несколько агентств) были одной командой. Чтобы агентство могло влиять на стратегические решения клиента и клиент мог корректировать креатив и медиа-сет агентств. В общем, нужно быть one team. Тогда будет one dream. Сейчас есть ощущение, что агентства и клиенты друг друга не слышат.

Из всей лекции про «инновации» вынес только одно. Инновации у нас пока тупо применяют как трюк. Их не рассматривают в качестве долгосрочного инструмента коммуникации. Просто забавная фишка — думает клиент. Продали забавную фишку — думает агентство. Каждый раз, когда речь заходит о каком-либо новом медиа или новом формате — все забывают, что это только лишь инструменты, за которыми должна стоять идея и стратегия.

Посмотрел презентацию бренда «Tuborg»и бренда «Samsung Corby». Насколько я понял, оба кейса — украинские. В первом агентстве рассказывало о том, как они сделали ивент с digital-граффити. Во второй, как была использована технология дополненной реальности. Ни там, ни там не было идеи и продукта. В первом случае, была установлена техника и молодежь просто разрисовывала стену дома напротив лазерной указкой. Лучшему подарили упаковку пива. Во втором кейсе, возле институтов разъезжал автобус с промо-командой, а сама дополненная реальность появлялась только в конце в виде невнятных кружащихся мобильников Corby. Довольно странные кейсы, но они ярко иллюстрируют то, что у нас пока ни клиенты, ни агентства не понимают, что со всеми этими замечательными технологиями делать.

Что еще? Ах да! Видел ребят из «Восхода». Спросил у Влада, как принт агентства Punkyou про квас взял серебро на Идее. Он сказал, что там просто не из чего было выбирать в этой номинации :)

Знаю некоторые результаты в номинации «Пресса», но не могу сказать до официального оглашения. Могу прозрачно намекнуть :) В печатке только два золота, насколько я понял. Одно принадлежит моему арт-директору, второе — моему бывшему арт-директору :) А мне — ничего :) Все. Все! Я ничего не говорил :)

Сейчас идем на Open Party! Буду брать автограф у Паши Клубникина, допекать Оленева с Хлопушкой Любятовой и пить на брудершафт с Амлинским :)

Фотографии завтра буду делать, как только отберу у кого-нибудь фотик :)

Реклама
Posted in: Uncategorized