КМФР. Результаты.

Posted on 09.06.2010

0



Ну, что ж… Насколько я понимаю, мой эксперимент с ведением прямых репортажей с фестиваля провалился :) Очень сложно совмещать функции журналиста, посетителя лекций и семинаров, общительного парня и пьяного парня :) К тому же, блог не позволяет вести такие экспресс-репортажи. Для этого больше подходит Твиттер или же каждый пост будет состоять из небольшого количества информации, что довольно странно для этого формата.

Поэтому, я лучше в одном посте опишу свои ощущения и все то, что мне удалось узнать, понять и почувствовать на Киевском Фестивале Рекламы.

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Я их уже описал в посте «КМФР. Первый вечер», но скажу еще раз, что организован фестиваль довольно хорошо. Удобно добираться от официальной гостиницы, на сайте мгновенно появляются главные новости фестиваля + есть газета «Точка», в которой можно почитать материалы о фестивали и хронику каждого фестивального дня. Все три вечеринки были на уровне, единственный минус — было мало еды :)

РЕЗУЛЬТАТЫ

Пожалуй этот фестиваль был одним из самых адекватных, с точки зрения жюрения работ. По крайней мере, на церемонии награждения чувство противоречия с мнением жюри возникло всего пару раз. Хотя возможно, у других участников другое мнение. Киевский офис Лео Бернетт вновь стал самым награждаемым агентством года, с чем я их искренне поздравляю. Московский офис Лео взял очередное Гран При и звание Агентство Фестиваля, на мой взгляд вполне заслуженно.

Единственное, что я не совсем понял — номинацию Craft. Какие-то работы-победители действительно были заслуженно награждены, с точки зрения качества продакшена. Но, какие-то вызвали у меня странное ощущения непонимания. Например работа с летящими утками. Ну, не увидел я ничего такого за что можно было дать награду в номинации Craft Art-Direction. Но, в целом номинация полезная и нужная. Жаль, что в нее в основном подавали работы агентства, а не продакшены или студии. Но, будем ждать следующего года.

МАСТЕР-КЛАССЫ

Побывать на всех спичах физически нереально, поэтому я старался быть на тех, что наиболее интересны, с точки зрения креатива и рекламы в общем. В целом, оценивать уровень мастер-классов сложно, потому, что они все разные. Например мне, как человеку из креативного отдела, хочется больше про творчество, а менеджерам и клиентам про бизнес :) Но, хорошо, что были темы, которые это умудрялись совмещать. Так, например, был замечательный раздел про инновации в рекламе, в конце которого был устроен круглый стол с участием двух клиентов и 4 представителей агентств. Получилась очень интересная дискуссия, острая, с правдой в глаза и поднимающая проблемы индустрии, как российской, так и украинской.

Была замечательная лекция Чайки, на которой он рассказывал о своих работах. Но ее не пересказать тут — надо смотреть :) Была лекция Андрея Амлинского, как обычно с юмором и провокациями. Правда, на этот раз более легкими, чем прежде. Запомнилось две вещи: АйПедики — те, кто хочет или имеет АйПэд. А также откровенный разговор Андрея о схеме его бизнеса и бизнеса сетевых агентств. Разница в том, что сетевые агентства, по большому счету — сервисные агентства, которые продают человеко-часы, а не идеи. А схема А.А. — продажа идей, потому, что он лично общается с владельцами бизнесов. Я для себя сделал вывод, что ни та, ни другая не является плохой или хорошей. Они просто разные и каждая эффективна для своего уровня. И, наконец, выступил с речью Председатель Жюри. Все темы в его лекции были достаточно общими, но некоторые моменты были крайне полезны. Так, например, господин Допхайде (кстати, очень украинская фамилия, если «д» заменить на «т» — Допхайте) говорил, что будущее вовсе не за интегрированными кампаниями. Будущее за конкретными решениями, конкретных задач. ИК — это всего лишь инструмент, которым можно решить проблемы, а можно и не решить.

ЦЕРЕМОНИЯ

Это, пожалуй, единственное от чего осталось меньше впечатлений, чем от вечеринок у Кокошко. Может стоит на следующий год перенести церемонию в «Кинограф»? :) Все было очень быстро, как первый секс. Как верно заметила Елена Нарышкина в своем блоге на Составе — наноцеремония :) Ну, то есть когда ты выигрываешь фестиваль, любой. А особенно свой первый фестиваль тебе хочется как-то… славы, что-ли… Не знаю причин, почему был именно такой концепт, но хочется пожелать, чтобы церемония была бы все же более продолжительной.

Ну, вот в общем и все. Хочется пожелать фестивалю удачи в следующем году, а агентствам больше ярких работ и побед!

Реклама
Posted in: Uncategorized