Domestos. Убивает наповал.

Posted on 08.07.2010

1



Не так давно, в метро можно было увидеть рекламу чистящего средства Domestos, которая заявляла, что продукт не только убивает микробов, но еще и спасает от вируса свиного гриппа. Я тогда задумался, как долго эти плакаты провисят и есть ли совесть у производителей Domestos и агентства, которое это сделало. Одно дело — убеждать людей в том, что твое чистящее средство лучше других и совсем другое — применять для этого ложные данные. Но, это происходит повсеместно. Меня больше возмутил факт использования свиного гриппа, как такового. Это равносильно тому, чтобы делать рекламу основанную на СПИДе в Африке или на трагедии в Беслане.

Кто принял это решение? Агентство или клиент? С одной стороны, кажется, что клиент. Ведь для использования какого-либо факта в рекламе продукта, нужно знать, что этот факт собственно является фактом. С другой стороны, судя по тому, что производитель не смог доказать в суде достоверность данных, можно предположить, что этот ход пришел в голову агентской команде. Продукт убивающий микробы логично использовать для уничтожения того, что у всех на слуху — свиной грипп.

Но, больше всего поражает цинизм, который ярче всего выразился вот в этой строчке — «Не экономьте на здоровье своего ребенка!». Это уже верх мерзости.

Конечно, все мы знаем примеры, да и собственно некоторые креативные приемы основаны на том, чтобы преувеличить роль и качества продукта. Но, одно дело, когда это делается так, чтобы человек понял в чем преимущество продукта и не подумал, что то, что указано в рекламе или изображено — не является реальным качеством продукта. Это тонко. Другое дело, когда к рекламе подходят грубо и в лоб, пытаясь всеми силами заставить человека купить что-либо.

Я не думаю, что у бренда Domestos была хреновая ситуация на рынке, из-за чего им пришлось пойти на такие меры. Скорее компанией двигала жажда наживы и легких денег, основанных на страхе людей. Решение суда не принесет много вреда бренду Domestos. Но, если каждый из тех, кто хочет, чтобы реклама была полезной, эффективной и интеллигентной напишет или расскажет о подобных случаях, то я думаю, что бренд Domestos и агентство, которое создавало эту рекламу, крепко может задуматься о том, что принесет такой ход — пользу (в виде небольшого, кратковременного прироста продаж) или вред (в виде недоверия и игнора бренда).

Реклама
Posted in: Uncategorized