Why can’t I finish?

Posted on 31.10.2011

3



Как тренер по тайм-менеджменту, я обнаружила, что у многих из моих клиентов есть страхи связанные с окончанием проектов и они тщательно это скрывают, надеясь, что никто не заметит, что они сделали много маленьких вещей, в то время как самое главное осталось незавершенным.

Чтобы это ни было: бешеный перфекционизм, отвращение к критике или просто неспособность поддерживать свой энтузиазм на долгосрочной дистанции, мы все сталкиваемся с барьерами и страхами, которые мы должны преодолеть, чтобы завершить что-то действительно важное. И то, что мы делаем вид будто этих страхов не существует, в конечном итоге ни к чему нас не приведет.

Вот руководство по диагностике и преодолению 4 основных барьеров, которые я обнаружила в ходе своей работы:

1. Когда вы боитесь закончить проект, считая, что он еще недостаточно хорош. 

Психологическая проблема: Когда вы убеждены, что все, что ниже уровня «идеально» не может быть принято, вы склонны бессознательно занижать стандарты во многих других сферах своей деятельности. Это может включать в себя: срыв сроков, перекладывание ответственности на других и постоянное ощущение стресса.

Что делать: Оцените свою общую производительность. Чтобы понять цену «идеальной» работы, сделайте список того, что пострадает (сон, отношения, эмоциональное состояние). Затем, когда вы опять почуствуете соблазн сделать что-то «идеально» взгляните на список, он поможет вам сказать себе — «Стоп!».

Пример: Я могу не спать до 4-х утра, делая работу, которую никто не заметит, но потом я буду не в состоянии работать следующие два дня. Вместо этого, я собираюсь хорошо сделать действительно важный проект, а потом разрешить самому себе позаморачиваться с керлингом в логотипе (я хочу действительно гордиться своей типографикой) до 8 вечера. Потом я останавливаю работу. Заставлять себя работать позже не стоит моего здоровья и общей продуктивности.

2. Когда вы боитесь отказаться от того или иного варианта, считая что это лишает вас возможности импровизировать. 

Психологическая проблема: Когда вы чувствуете, что «убийство» того или иного варианта развития идеи ведет к ограничению, а не к свободе. Что если я убиваю хорошую идею? Что если я потом передумаю? Что если позже появятся более хорошие варианты? К сожалению, если вы позволяете своему страху брать над вами верх и не давать вам закончить проект, то вы не движетесь вперед, к новым вариантам, по умолчанию.

Что делать: Напишите пошаговый план на листках post-it. В тот момент, когда страх вновь начнет проявлять себя — посмотрите на свой план и уточните необходимые шаги, которые нужно сделать для продолжения работы над проектом и плавного перехода к новым возможностям. Генерация всех новых возможностей, которые открываются по пути разработки проекта, поможет вам понять, что завершение одного этапа дает возможность создания новых идей на новом этапе.

Пример: Бизнесмен может начать составлять лист потенциальных инвесторов — значит его бизнес-план завершен. Писатель может приступить к поиску агентов, которые помогут ему опубликовать законченную книгу. Художник может начать поиск галерей и дедлайнов по подаче его последней серии работ.

Как только у вас начались колебания — уточните необходимые шаги для завершения проекта.

3. Если вдохновение ушло раньше, чем проект завершен. 

Психологическая проблема: Отказ от проекта, который готов на 20%, 75% или даже 99% — дает вам нулевую выгоду, то есть вообще ничего. Как только вы поняли, что потеряли вдохновение — подумайте о том, сколько сил, времени и ресурсов вы уже вложили в этот проект и сколько вам нужно будет вновь в него вложить, если вы начнете с нуля. Теперь подумайте о том (относительно) небольшом количестве усилий, которые вам осталось сделать для завершения проекта.

Что делать: Создавайте проект совместно со стойкими людьми. Если вы испытываете трудности с сохранением вовлеченности в проект, люди которые настаивают, постоянно напоминают вам о сроках и необходимых действиях, вплоть до того, что начинают вас бесить — могут быть вашими лучшими союзниками. Заранее запланированные шаги дают прозрачность процесса и возможность оказывать давление, в тот момент, когда вам это жизненно необходимо.

Вот как сделать это частью вашего обычного процесса работы над проектом: разбейте работу над проектом на простые и понятные цели: уточнить задачи, прописать текст, разработать айдентику и так далее (в зависимости от проекта), а потом скажите человеку, который известен своей пунктуальностью и дотошностью, точные даты, когда вы сделаете то или иное действие из вашего плана.

Процесс можно контроллировать с помощью встреч время от времени, на которых вы будете отчитываться о проделанной работе. Или же контрольных писем, которые вы будете отправлять перед дедлайном и в которых будете описывать что уже завершено.

Пример: 16 августа я отправлю своему другу, который уделяет большое внимание исполнению работы в срок, письмо в котором расскажу о том, что я завершил первый набросок будущего архитектурного проекта. И он напомнит мне, если я пропущу этот дедлайн и он не получит письма.

4. Когда вы боитесь продолжать работу, потому что боитесь критики вашего проекта. 

Психологическая проблема: Страх оценки идей, может удержать вас от необходимости идти на компромисы — что хорошо. Но если вы слишком долго прячете свою работу, то вы теряете возможность получить ценную обратную связь и, напротив, открываетесь для критики с точки зрения срыва сроков или ухода от основной идеи.

Что делать: Переформулируйте суть ситуации или обсуждения. Если вы чувствуете, что ваш внешний успех определяет ваше внутреннее состояние, то вы будете воспринимать критику ваших идей, как критику ваших собственных ценностей, принципов, философии. Чтобы преодолеть эту ментальную установку, вам нужно сказать себе: Я хороший_____ (писатель, дизайнер, менеджер и т.д.). Если им не нравится первые варианты идей, я отступлю, это не провал. Я выслушаю их предложения, посмотрю на ситуацию со стороны, подумаю о том, что они хотят изменить и почему, подумаю о том, как я могу применить их идеи, сделаю новые предложения, покажу им его снова и буду двигаться дальше.

Или, если вы не возражаете против обратной связи по вашим идеям, то вам нужно обсудить с инвестором, креативным директором или клиентом, то, как наиболее эффективно давать вам эту обратную связь. Например, вы можете попросить прислать вам комментарии до встречи, по электронной почте, чтобы вы могли их обдумать и прийти на встречу уже с какими-то мыслями. Или вы можете сказать что-то вроде: Я очень ценю ваше мнение и буду рад, если вы сразу скажете мне, что вам не нравится в презентации. Но будет более эффективно, если вы скажете, что именно вы хотите чтобы я изменил, вместо того, чтобы говорить что вам просто что-то не нравится.

Перевод статьи Элизабет Грейс Сандерс с сайта http://www.the99percent.com

http://the99percent.com/tips/7062/Why-Cant-I-Finish 

Posted in: Uncategorized